Культурный топ-7 (САО)

Рейтинг: 131

Пройдите регистрацию или авторизацию и отдайте свой голос за любимый проект
Регион: 
Ажурный дом 1
Ажурный дом 2
Ажурный дом 3
Музей денег 1
Музей денег 2
Музей денег 3
Центральный Московский ипподром
Центральный Московский ипподром 2
Петровский Путевой дворец
Петровский Путевой дворец 2
Лайка
Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России 2
Мост Победы
Музей денег 4
Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

1.Ажурный дом

Именно это здание доказывает, что жилой дом, построенный из типовых элементов, может быть очень даже красивым и функциональным.

Шестиэтажный жилой дом П-образной формы был построен в 1936-1940 годах и стал одним из первых жилых домов, возведённых из крупных бетонных блоков заводского изготовления - по этой причине его считают первым многоэтажным панельным домом в Москве. Особенностью дома, за которую его прозвали ажурным и кружевным, являются изящные бетонные решётки в виде цветочного орнамента, закрывающие кухонные лоджии и то, что на них находится. Декоративные решётки выполнены по рисункам известного графика Владимира Флаворского. Есть у дома и другая декоративная особенность, менее заметная - панели на внешних стенах выглядят так, словно сделаны из мрамора, но на самом деле они тоже бетонные; секрет в том, что на заводе в бетон добавили краситель - по легенде, это была вынужденная мера, вызванная невозможностью добиться равномерного оттенка бетона. Так или иначе, благодаря этой детали дом не требует дополнительной внешней окраски, и дошёл до нас в том же самом цвете, в котором и был построен.

 

Всю суть этого крупноблочного здания лучше всего удалось Андрею Бурову, писавшем в своих воспоминаниях:

«По существу не может быть никакого противоречия между современной техникой и искусством. Это противоречие возникло только в представлении, и в значительной мере из-за того, что люди, которые пропагандировали примат техники в архитектуре, не любили и не понимали искусства, а те, кто пропагандировал архитектуру как искусство, не любили и не понимали техники».

Более 70 лет после строительства «Ажурного дома», но подход Бурова так и остался нереализованным. Кто знает, быть может в будущем строительство жилых домов станет гармоничным синтезом искусства и техники?

 

2.Музей денег

Появился он в САО совсем недавно, в 2011 году как презентация частной коллекции, увлечённого нумизматикой банкира Александра Ивановича Плющенко. Энтузиасты арендовали для музея коридор 1 этажа и лестницы кирпичного четырёхэтажного офисного здания, известного в городских справочниках как «Московское речное пароходство». Музей небольшой, стенды и витрины не позволяют одновременно представить зрителям весь фонд — более 4000 экспонатов. Но здесь можно увидеть и самые необычные деньги прошлых времён, и расчётные единицы экзотических стран, и современные денежные знаки. Коллекционеры часами рассматривают экспозицию, в которой хранятся денежные раритеты двухсот стран, 3000 единиц бонистики, включая современные банкноты стран, вновь появившихся на карте мира.

Миссия Музея денег  – способствовать распространению знаний, ориентированных на повышение финансовой грамотности. Оказывать содействие в создании творческих, исследовательских и инновационных программ, популяризирующих знания об истории денежного обращения России и стран мира.

 

3. Центральный Московский ипподром

   Центральный московский ипподром (ЦМИ)   – первый рысистый ипподром мира, старейший ипподром России. Основанный в 1834 году, он по сей день является крупнейшим испытательным полигоном для селекционно-племенной работы в коневодстве, сочетая в себе функции двух ипподромов: рысистого и скакового. ЦМИ   – один из немногих ипподромов в стране, где испытания проводятся круглый год. В любую погоду и при любых обстоятельствах каждое воскресенье в 13-00 на беговую дорожку выходят рысаки, а летом, с мая по сентябрь, зрители могут увидеть испытания скаковых лошадей чистокровной верховой и арабской пород.

   Ипподромные испытания на протяжении всей истории разведения рысаков и верховых лошадей в России являются основным методом отбора производителей, а следовательно   – методом совершенствования конских пород. Благодаря им из поколения в поколение в лошадях накапливаются положительные рабочие качества: сила, выносливость, резвость.

   Сейчас на ЦМИ регулярно разыгрываются различные призы – как традиционные, так и именные, проводятся крупнейшие состязания для рысистых и верховых лошадей, собирающие «призовую элиту» лучших ипподромов. Активно возрождаются старые и развиваются новые традиции проведения международных встреч и чемпионатов с участием конников из многих стран мира, проводятся выступления троек,   катания на лошадях, экскурсии для школьников и взрослых.

 

4. Петровский путевой дворец

С этим роскошным московским зданием связаны многие ключевые моменты истории России. Перед коронацией в нём останавливались Российские правители. Здесь ждал падения Москвы Наполеон. И называется это примечательное место Петровский путевой дворец.

Петровский путевой, или как его еще называют, Подъездной, дворец находится в районе Аэропорт на Ленинградском проспекте на въезде со стороны Санкт-Петербурга в Москву. Напротив знаменитого Ходынского поля.

Построенный при Екатерине II, в конце XVIII века, Дворец предназначался для отдыха знатных особ, когда они возвращались из Санкт-Петербурга в Москву. Архитектор Матвей Казаков спроектировал роскошное здание в лучших традициях романтической неоготики. Зеленая территория вокруг Дворца позже была превращена в пейзажный парк, один из красивейших в Москве.

При полном сохранении исторического облика Дворец был переоснащен с учетом всех современных веяний.

5. Памятник собаке Лайке

В институте военной медицины (это в районе метро «Динамо») стоит необычный памятник. Бронзовая ракета двухметровой высоты в верхней части превращается в открытую ладонь, а на этой ладони стоит собака. Мемориалов, посвященных этой собаке, больше одного — в том же институте можно найти и памятную доску. Вы догадываетесь, о каком псе речь?

Разумеется, это памятник собаке Лайке — первому животному, побывавшему в космосе. Именно в институте военной медицины готовился этот эксперимент 1957 года, и к его пятидесятилетию было решено установить памятник.

 

6. Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России

6 ноября 1924 года Второе всесоюзное совещание Общества друзей воздушного флота (ОДВФ) приняло решение о создании Центрального авиационного музея в г.Москве, получившего название "Центральный аэромузей ОДВФ СССР". По ходатайству ОДВФ Моссовет выделил под музей полуразрушенное здание бывшего загородного ресторана "Аполло". В течение 1925-1926гг. был выполнен большой комплекс работ по ремонту здания, сбору экспонатов и созданию экспозиции. Торжественное открытие музея состоялось 18 января 1927 года. 

Места в районе метро Динамо тесно связаны с авиацией и воздухоплаваньем. Например, именно здесь, на Красноармейской улице, находится музей «Центральный дом авиации и космонавтики».
Это старейший в России и один из старейших в мире музеев авиационно-космического направления

В семи его залах прослеживается история отечественной авиации и космонавтики:
 

·       История зарождения воздухоплавания и развитие авиации до 1917 года.

·       История советской авиации в 1918-1940 гг.

·       Развитие истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков в 1945-1995 гг.

·       Развитие бомбардировочной, военно-транспортной, морской и гражданской авиации в 1945-1995 гг.

·       Спортивная авиация и парашютный спорт.

·       Авиационные двигатели.

·       Космонавтика.          

 

 

7. Мост Победы

В 1941г. во время обороны Москвы в районе Сокол было три линии укреплений. В дни, когда фронт проходил недалеко от Москвы, несколько немецких мотоциклистов были задержаны на путепроводе Ленинградского шоссе. Сейчас это место известно нам как Мост Победы. Идея битвы за Москву легла в основу скульптурной композиции моста «Триумф Победы», построенного в 1943г. архитектором Д.Н.Чечулиным и скульптором Н.В.Томским. Таким образом, украшенный статуями мужчин и женщин-воинов, Мост Победы стал одним из самых первых памятников победы в Великой Отечественной Войне в Москве.

В 1960-1961 годах мост Победы расширили, из-за чего его фактически пришлось отстроить заново. И хотя инженер И.Ю.Аршавский и архитектор К.Н.Яковлев старались сохранить изначальный декор, все же часть скульптурного оформления была утрачена.
Николай Томский так вспоминал свое произведение:
Знаете, когда я был безмерно счастлив? В утро перед Парадом Победы в 1945 году я шел по мосту, а к центру двигались войска. Колонны, завидев мост, переходили с марша на строевой шаг, держа равнение на монументы воинов — защитников Москвы, командиры отдавали памятнику честь, а в люках танков были видны отдающие честь командиры экипажей. Представляете, здесь, на Ленинградском мосту победители приветствовали монументы Победы! Вот в чем была символика, вот в чем моя авторская гордость и человеческая радость.